Напрямую из Европы с бесплатной
доставкой по Москве


  • Только оригинальные
    запчасти Ленд Ровер

  • Гарантия на запчасти
    1 год

  • Гарантия возврата денег
    в течении 14 дней
Главная / Наиболее распространенные поломки Discovery 4

Наиболее распространенные поломки Discovery 4

Машины Land Rover Discovery 4 оснащаются моторами разной мощности в зависимости от комплектации: бензиновым атмосферным 5 л («Ягуар»), дизельным с турбонаддувом 2,7 л и 3 л. Что касается бензинового двигателя 5 л, то в целом он зарекомендовал себя как очень надежный. Единственный недостаток, встречающийся в сервисной практике, – это ослабление натяга цепей ГРМ из-за конструктивных недоработок завода-изготовителя. Устранение данной неисправности – дорогостоящее удовольствие, но если заменить механизмы натяжения цепей ГРМ на детали нового (доработанного) образца, то проблема больше не повторится. А учитывая, что с 2013 года выпуска узел ГРМ на данном двигателе доработали на заводе-изготовителе, смело можно утверждать: движок очень надежный и более экономичный по сравнению со своим собратом 5 л с наддувом.

Дизельный двигатель 2,7 имеет ряд системных поломок. Характерный пример в отношении модели Discovery 4 с двигателем 2,7 TD — проблемы с клапаном ЕГР. Первый симптом неисправности клапана ЕГР – это индикация на панели приборов «чек энджин». Неисправность клапана может по-разному отражаться на работе самого двигателя Discovery 4. Все зависит от того, в какой степени он перестал выполнять положенные функции. Например, его может просто заклинить в открытом положении или закрытом. Поэтому бывают ситуации, когда неисправный клапан ЕГР не влечет каких-либо сбоев в работе дизельного двигателя, а бывают ситуации, когда он может стать причиной понижения мощности двигателя и его неровной работы, повышенной дымности на выхлопе. А вот на дизельном двигателе 3 л с двумя турбинами проблем с клапаном ЕГР практически нет. По крайней мере, возникают они намного реже, чем на двигателе 2,7 л. Это связано с конструктивными различиями клапанов ЕГР на данных моделях.

Также на дизельном двигателе 2,7 нередки неисправности, связанные с прорывом воздушного патрубка системы наддува (от радиатора интеркулера к дроссельному узлу), из-за чего пропадает мощность двигателя. Поэтому периодически необходимо осматривать резиновый патрубок впускной системы на предмет запотеваний и разгерметизации. Что касается турбины, то на дизельном 2,7 она одна, а на 3 л – две. Все без исключения турбины по определению имеют ограниченный ресурс. В среднем на дизельном 2,7 он составляет 150–200 тыс. км пробега, аналогично и на 3 л. А так как замена турбины – дорогостоящее мероприятие, к такому развитию ситуации должен быть готов каждый владелец дизельного Discovery 4.

На 2,7 TD, если обороты на холостом ходу самопроизвольно плавают в диапазоне примерно 900–1500 об/мин, вероятно, вышел из строя датчик температуры масла. Эта проблема может не обнаруживаться при считывании кодов неисправностей. Предупреждающие индикаторы на панели приборов также не высвечиваются. В подобной ситуации рекомендуется поставить новый датчик, а поскольку при выполнении этой процедуры частично сливается масло, целесообразно совместить ее с плановой проверкой Discovery в сервис-центре.

Ну и самая печальная систематичная, хоть и нечастая, неисправность на дизельном 2,7 TD и немного реже на 3 TD – это износ вкладышей шатунов. Причинами этого могут являться та же несвоевременная замена масла, использование некачественного топлива и постоянные повышенные нагрузки (частая езда на форсированных режимах, агрессивный стиль вождения). Но все-таки есть системный факт, который признают сами инженеры «Ленд Ровер», – это преждевременный выход из строя кривошипно-шатунного механизма в виде проворота вкладышей коленвала, что сопровождается посторонними звуками при работе двигателя, а иногда и полным разрушением самого коленвала. Для устранения данной неисправности требуется дорогостоящий ремонт в специализированном техцентре, где есть опытные специалисты, все необходимое оборудование и специальный инструмент. Следует обратить внимание, что инженеры «Ленд Ровер» приняли меры по доработке дизельных двигателей, а именно шорт-блока. Принято считать, что на моделях, выпущенных с 2013 года, такой серьезной неисправности не будет.

Что касается АКПП, то Discovery 4 оснащается коробкой от производителя ZF, как 6-ступенчатой, так и 8-ступенчатой. Любая АКПП в среднем может давать сбои в работе, и, исходя из сервисной практики, наиболее вероятен выход из строя при пробеге свыше 200 тыс. км. АКПП модели поддается капитальному и частичному ремонту. Но для этого требуется обращаться в специализированные сервис-центры. В сервисе LR-WEST работают специалисты высокой квалификации по диагностике и ремонту АКПП.

Discovery 4 имеет ряд системных проблем, связанных с отказом подвески из-за проблем с пневмосистемой. Причинами чаще всего бывают обрыв проводки, неисправность компрессора, неисправность блока пневмоклапанов. Для выявления причины неисправности пневмоподвески требуются специальное диагностическое оборудование и квалифицированный персонал. Что касается силовых элементов подвески, то чаще всего требуется замена переднего ступичного подшипника, шаровых опор передних нижних рычагов и гидровтулок передних нижних рычагов при пробеге свыше 100 тыс. км. Но в любом случае все зависит от условий эксплуатации автомобиля.